Москва

Почему так скучно современным детям? 3 вопроса психологу

Чем увлечь ребенка? Какое детское хобби ему подойдет? Какие формы эстетического развития выбрать? Эти вопросы задают себе все родители. Но нужно ли постоянно развлекать детей?

05 апреля 2018 | Прохоров М.С. Комментариев: 0

Многие взрослые жалуются, что водят наследников на всевозможные «развивалки», экскурсии, выставки, спектакли, придумывают детские хобби, а те ничему не удивляются, ничем не восхищаются, словно закормлены зрелищами. Или… в самом деле закормлены?

Как понять, что интересно современным детям и чем увлечь ребенка, чтобы его действительно увлекло?

Что интересно современным детям

 1. Почему многие родители сейчас «носятся» с детьми? Желания ребенка для них — закон, будь то дорогая игрушка, детский праздник в ресторане или поездка за границу. С нашим поколением никто так не «носился» и мы выросли нормальными людьми…

Сейчас сильно сместились ориентиры в сторону гуманизации. Дети – это самое главное в жизни. Они на первом месте. Взрослые дают им очень много и порой немножко даже залюбливают. Плюс к этому рынок много чего предлагает.

Ведь кто такие современные родители? Это люди, родившиеся в эпоху СССР или чуть позже, когда в магазинах ничего не было. Они играли в какие-то палки, камушки, бумажные куклы. И покупая сейчас для своих детей сотую машинку или куклу, придумывая для них бесконечные развлечения и забавы, они одновременно компенсируют и потребности своего внутреннего ребенка. Еще Юнг говорил, что дети – это психопатология их родителей: взрослые пытаются через ребенка прожить непрожитое свое 

К тому же сейчас в моде раннее развитие. Для многих мам и пап это безусловный тренд. Поэтому родители часто отдают ребенка на всевозможные «развивалки» чуть ли не с пеленок, боясь, что чего-то недодадут, не успеют. А кто-то делает то же самое по другим соображениям: «Все своих детей развивают. Не хочу, чтобы мой сын или дочь были хуже».

Формы эстетического развития ребенка

2. Сыну 10 лет. Я из кожи вон лезу, чтобы его развить и развлечь, а ему, видите ли, неинтересно! Ну, подумаешь, Большой театр, ну, подумаешь, пирамида Хеопса… Прямо давится, словно я ему манную кашу насильно заталкиваю. Почему такая несправедливость?

С манной кашей — хорошее сравнение. Манка – это ведь перемолотая пшеница. Ее можно проглотить, не прикладывая никаких усилий. Образовательно-развлекательная программа, тщательно продуманная взрослыми, для детей порой становится такой же «манкой». Им не надо прикладывать никаких усилий — родители все «перемололи», отбросили лишнее, оставили полезное. Казалось бы, ешь не хочу! Но детям не интересно, когда за них все сделали. Они хотят сами. Ведь когда ребенок чувствует, что это не его мотивация, он тут же теряет интерес.

Например, подходит малыш к родителям и говорит, что ему нравятся динозавры. У взрослых загораются глаза: они покупают ему сто книг про динозавров, ведут его на выставку динозавров, скупают в магазине всех игрушечных динозавров. А ребенку они больше… не нужны. Динозавры раньше были только его мечтой. А теперь стали общей. Родители ее «забрали».

Поэтому важно соблюдать баланс. С одной стороны, желая чем-то увлечь наследника, важно знать, что интересно современным детям. И учитывать интересы вашего ребенка (когда планируете какие-то мероприятия и поездки – тоже). С другой – не нужно немедленно подхватывать детское хобби или мечту, совершенствовать и бежать исполнять. Дайте желанию немного дозреть, потомиться, оформиться. Ведь мечтать – это тоже удовольствие! Не стоит все приносить на блюдечке, «пережевывать» и адаптировать. Иначе ему будет неинтересно.

Понятно, что родители поступают так от большой любви к своим детям. Однако гиперзаботой мы невольно задавливаем детские желания и потребности. Это формирует  в ребенке пассивность. Он привыкает, что за него все решают другие. И разучивается чего-то хотеть сам. 

Детские хобби — творчество, изобретательность и фантазия

3. А если не идти у чада на поводу? Не ломать голову над тем, чем увлечь ребенка, не искать полезное детское хобби, не раздумывать над формами эстетического развития – словом, не ублажать и не развивать его бесконечно. Пусть поскучает! Может, научится наконец сам себя занимать?

Если ребенок жалуется, что ему скучно, надо все же ему помочь. Но не придумывать немедленно развлекательную программу – покупать билет в планетарий, цирк, театр и т. д., а, допустим, сделать какую-то поделку вместе. Или предложить ему пофантазировать.

Например, если у вас остался рулон старых обоев, спросите, что, по его мнению, с ним можно сделать. И ребенок начнет что-то изобретать. Например, обои могут превратиться в ковер-самолет или карту звездного неба. Ребенку постарше можно предложить создать видеоролик, мультфильм, сделать презентацию. Вы можете подсказать, помочь. Но, опять же, не делать все за него. Предложили, направили, а дальше – сам. 

Читайте также

Если у ребенка не складываются отношения с учителем

Теги: дети, психология
Автор: Прохоров М.С. / Все материалы автора
Комментариев: 0

Обсуждение статьи:

Сервисы Доктис
Задайте вопрос специалисту
Читайте также:
Онлайн сервисы
Доктис

Зарегистрируйтесь чтобы получить
полный доступ к сервисам Доктис:

  • Запись к врачу
  • Дистанционная консультация
  • Электронная медицинская карта

Регистрация

Мобильное приложение Доктис поможет везде

Это настоящая клиника в вашем
телефоне или планшете, доступная в любое время и по всему миру.

Подробнее