31 июля 2017

Найдены клетки мозга, контролирующие старение

31 июля 2017 Комментариев: 0

Клетки, регулирующие процесс старения, американские ученые обнаружили в мозге мышей. Об этом сообщает Nature.

Предыстория такова. Ряд исследований уже показали, что в контроле старения участвует нервная система в целом и гипоталамус — в частности. Этот отдел мозга задействуется в регуляции нейроэндокринной функции мозга и обмена веществ. Однако до сих пор не было известно, как именно это происходит.

Исследователи из Медицинского колледжа Эйнштейна экспериментально доказали, что в процесс вовлечены нервные стволовые клетки гипоталамуса. Опыты на мышах показали, что если у молодых животных разрушить больше половины таких клеток, у животных рано проявляются признаки старения и умирают они значительно раньше своих собратьев. Если, напротив, старым мышам пересаживали нервные стволовые клетки молодых грызунов, они молодели – у них улучшались когнитивные способности и координация, укреплялись мышцы. Контрольные инъекции другими типами клеток такого результата не давали.

В попытках объяснить, как именно нервные стволовые клетки влияют на старение, ученые обнаружили, что они выделяют экзосомы – крошечные внеклеточные везикулы, в которых содержится около 20 подтипов микроРНК. Интересно, что микроРНК не участвует в синтезе белка, зато влияет на активность генов. Когда такие экзосомы вводили мышам, темпы старения у зверьков существенно замедлялись по сравнению с введением плацебо.

Ученые планируют продолжать исследования по теме и надеются выяснить, какие еще активные вещества производят нервные стволовые клетки и как они в свою очередь влияют на процесс старения.

Раанее мы уже писали о том, что мозг мышей омолодили с помощью каннабиса, а также о том, что замедлить старение мозга помогает клубника.