15 мая 2017

НПВП связаны с повышенным риском инфарктов

15 мая 2017 Комментариев: 0

Нестероидные противовоспалительные препараты, которые часто прописывают в качестве болеутоляющих, могут стать причиной инфаркта, сообщает The BMJ. 

Предыдущие исследования уже показывали связь между приемом НПВП и повышением риска инфаркта миокарда, однако не было ясно, как долго и в каких дозах должно для этого приниматься болеутоляющее средство. Международная группа ученых проанализировала данные 446 763 жителей Британии, Финляндии и Канады, из которых у 61 460 пациентов был инфаркт. Ученых в первую очередь интересовал прием ибупрофена, диклофенака, напроксена и рофекоксиба, длительность курса и дозировка. Исследования показали, что прием этих НПВП в любых дозах в течение недели, месяца или дольше связано с повышением риска сердечного приступа. В зависимости от препарата риск инфаркта повышался на 20−50%. Дальнейшие исследования показали, что максимальный риск инфарктов, ассоциированный с НПВП, приходится на первый месяц приема препарата в больших дозах. При увеличение срока приема препаратов эти риски, по всей видимости, не увеличивались. 

Поскольку исследование было обсервационным и базировалось на простом изучении выписанных рецептов и конкретных дозировок, ученые не делают окончательных выводов относительно влияния НПВП на сердце. Однако авторы подчеркивают, что это крупнейшее исследование в своем роде, и что врачам стоит учитывать эти данные при определении курса лечения и дозировки НПВП.

Комментариев: 0

Обсуждение статьи:

Читайте также:
Сервисы Доктис
Задайте вопрос специалисту
Читайте также:
Онлайн сервисы
Доктис

Зарегистрируйтесь чтобы получить
полный доступ к сервисам Доктис:

  • Запись к врачу
  • Дистанционная консультация
  • Электронная медицинская карта

Регистрация

Мобильное приложение Доктис поможет везде

Это настоящая клиника в вашем
телефоне или планшете, доступная в любое время и по всему миру.

Подробнее