Москва
10 мая 2017

Чтобы оставаться умными, думайте, как дети

10 мая 2017 Комментариев: 0

Считается, что в определенном возрасте ум теряет остроту, и мы не можем запоминать новую информацию или получать новые навыки. Однако, судя по новой теории психологов Калифорнийского университета, опубликованной в журнале Human Development, это совсем не так.

Ранее профессор психологии Рэйчел Ву уже публиковала статью, посвященную влиянию приобретенных в течение жизни стратегий обучения и привычек на когнитивное развитие. В своей новой работе профессор Ву обосновывает мнение, что взрослый человек может быть столь же обучаем, как ребенок.

По мнению Ву и ее команды, основная проблема в том, что с возрастом человек переходит от «широкого» познания (овладение одновременно многими навыками) к специализированному (изучение конкретной узкой области). Если изменить стратегию, открывается простор для улучшения когнитивных способностей, считает Ву. Профессор предлагает начать мыслить и обучаться «как дети». Основные принципы такого подхода:

  1.     Открытость, ориентированность на поступление информации извне (изучение новых моделей, получение навыков вне зоны комфорта).
  2.     Индивидуальный подход с постоянным доступом к преподавателям.
  3.     Вера в то, что способности можно развить.
  4.     Отсутствие боязни делать ошибки.
  5.     Желание учиться (и желание продолжать, несмотря на неудачи).
  6.     Получение нескольких навыков одновременно.

А вот факторы, по мнению Ву, определяющие «узкий», или «специализированный» подход, характерный для людей старшего возраста:

  1.     Обучение основывается на уже полученных знаниях, проходит в зоне комфорта.
  2.     Нет доступа к преподавателям.
  3.     Нет права на ошибку (в этом возрасте у ошибок бывают серьезные последствия).
  4.     Убеждение, что способности и таланты — это врожденные качества.
  5.     Отсутствие мотивации и желания учиться.
  6.     Человек учится чему-то одному за определенный отрезок времени.

Команда исследователей полагает, что когнитивное старение начинается в момент перехода от широкого обучения к специализированному. По мере того, как мы вживаемся в рабочие роли, мы становимся более эффективными в своей области. У этого, конечно, есть свои преимущества, но есть и недостатки – то самое снижение когнитивной функции в целом.

По словам профессора Ву, теорию необходимо проверить, но основана она на исследованиях, длившихся пять десятков лет.

«Я хочу, чтобы взрослые поняли: мы можем получить множество новых навыков в любом возрасте. Просто нужно время и желание учиться», — резюмирует профессор.

Теги: психология
Комментариев: 0

Обсуждение статьи:

Читайте также:
Сервисы Доктис
Задайте вопрос специалисту
Читайте также:
Онлайн сервисы
Доктис

Зарегистрируйтесь чтобы получить
полный доступ к сервисам Доктис:

  • Запись к врачу
  • Дистанционная консультация
  • Электронная медицинская карта

Регистрация

Мобильное приложение Доктис поможет везде

Это настоящая клиника в вашем
телефоне или планшете, доступная в любое время и по всему миру.

Подробнее