Санкт-Петербург
21 апреля 2017

Бактерия спасает младенцев от инфекций

21 апреля 2017 Комментариев: 0

Младенцев от опасных кишечных инфекций защищает не только материнское молоко, но и бактерии, живущие у них в кишечнике, показали эксперименты на мышах, проведенные в Мичиганском университете. Результаты исследования опубликованы в Science.

Ежегодно от кишечных инфекций погибают сотни тысяч новорожденных в мире, еще миллионы справляются с ними благополучно. В чем разница между ними и что влияет на исход борьбы с инфекциями, выясняли американские ученые. Проведя серию экспериментов на мышах разного возраста, они установили, что младенческий организм защищает от патогенов не только материнское молоко, но и анаэробные бактерии Clostridia. Если стерильный кишечник новорожденных мышей перед заражением сальмонеллой и кишечной палочкой заселяли бактериями Clostridia, это существенно повышало шансы мышат на выживание.

Кишечник новорожденного младенца изначально тоже стерилен и постепенно заселяется микроорганизмами. Ученые установили, что бактерии Clostridia появляются в кишечнике в период от перехода с грудного вскармливания на «человеческую» еду.

«Обычно Clostridia появляются в кишечнике, когда человек переходит на твердую пищу, и до этого момента младенец особенно уязвим для патогенных бактерий», — рассказывает профессор Гарбиэль Нунес, руководитель исследования.

Если позитивная роль Clostridia в борьбе с инфекциями у новорожденных будет доказана на примере мышей, возможным будет проведение клинических испытаний эффективности разных штаммов Clostridia уже на людях.

Расшифровка анализов онлайн в Доктис