Москва
20 апреля 2017

Возбудитель малярии поможет лечить рак

20 апреля 2017 Комментариев: 0

Из белка малярийного плазмодия создадут лекарство для лечения рака мочевого пузыря, не отвечающего на химиотерапию. Результаты исследований опубликованы в журнале European Urology.

Новое лекарство, созданное канадскими учеными на основе рекомбинированного белка, полученного из малярийного плазмодия, даст надежду пациентам с агрессивной формой рака мочевого пузыря.

Эксперименты, проведенные на мышах, показали, что белок, который получил название VAR2CSA, способен останавливать рост раковых клеток. Его специфика в том, что он связывается с молекулами сахаров, которые в больших количествах продуцирует опухоль, особенно после химиотерапии, которая не дала результата. Это свойство VAR2CSA ученые использовали для доставки лекарства напрямую в клетки опухоли. 80% мышей с подсаженными раковыми клетками и получавшие терапию VAR2CSA, оставались живыми и через 70 дней после начала эксперимента. Зверьки из контрольной группы умерли раньше.

Рак мочевого пузыря — пятый по распространенности среди онкологических заболеваний. Сложность в том, что на сегодняшний день существует всего одна линия химиотерапии для его лечения, и во многих случаях она не дает эффекта. Поэтому поиск новых вариантов терапии в это области особенно актуален.

«Мы очень впечатлены результатами, потому что это путь к открытию принципиально нового лекарства для терапии летального рака мочевого пузыря. Это может стать настоящим прорывом», – рассказывает уролог Мадс Дугаард, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института здоровья в Ванкувере.

Исследователи планируют доработать методику и запустить клинические испытания препарата на основе VAR2CSA.