Санкт-Петербург
12 апреля 2017

Эндометрий вырастили «в пробирке»

12 апреля 2017 Комментариев: 0

Миниатюрную действующую модель эндометрия вырастили исследователи Кембриджского университета. Ученые полагают, что модель поможет разобраться с причинами прерывания беременности на ранних стадиях. Результаты опубликованы в журнале Nature Cell Biology.

Специалисты из Центра исследования трофобласта смогли вырастить органоид из культуры клеток, полученных из тканей эндометрия, и поддерживать его в «работающем» состоянии на протяжении нескольких месяцев благодаря точному воспроизведению алгоритма активности генов слизистой матки.

«Это шаг вперед в изучении изменений, которые происходят в эндометрии на протяжении месячного цикла и даже на ранних стадиях беременности, —  говорит автор исследования доктор Маргерит Турко.  – Раньше нам приходилось полагаться на результаты экспериментов на животных». Тесты на мышах и овцах ранее показали, что успех имплантации плодного яйца в стенку матки во многом зависит от функционирования желез эндометрия. И что зародыш может влиять на работу этих желез: он словно «ведет переговоры» с организмом матери, продуцируя определенные вещества. Если договориться не удается, беременность прерывается.

Эксперименты с искусственным эндометрием позволило изучить детали этого «разговора». Так, наглядно было продемонстрировано, что под воздействием гормонов  эндометрий производит так называемое «маточное молоко» – протеины, необходимые для развития эмбриона на начальном этапе беременности.

Расшифровка анализов онлайн в Доктис