10 апреля 2017

Альцгеймера будут лечить ультразвуком

10 апреля 2017 Комментариев: 0

Ультразвуковое сканирование помогает «очищать» нервные клетки от тау-белка, который нарушает их работу, обнаружили ученые из Квинсленда. Их работа опубликована в журнале Brain.

Ранее ученые из Института мозга Университета Квинсленда в Австралии уже выяснили, что ультразвук улучшает память у мышей с болезнью Альцгеймера. Теперь обнаружилось, что ультразвуковое сканирование также повышает эффективность лечения этого заболевания терапеватическими антителами. Терапевтические антитела помогают удалить из нейронов нейрофибриллярные клубки, которые, по некоторым данным, сначала нарушают передачу импульсов между нервными клетками, а затем приводят к их гибели, следствием чего и становится развитие деменции. Это весьма перспективное направление лечения, однако сложность в том, что антитела практически не могут преодолеть гематоэнцефалитический барьер. Это делает лечение весьма дорогим, стоимость в год может достигать 100 тысяч долларов. Эксперименты австралийских исследователей показывают, что ультразвук помогает антителам преодолевать этот барьер и попадать в головной мозг. При этом, по мнению авторов, их разработки будут полезны в лечении не только Альцгеймера, но и паркинсонизма и БАС.